Как улучшить клиентский опыт с помощью ИИ?

На пороге нового столетия персональные компьютеры постепенно превращались в бытовую технику. Теперь, в начале нового десятилетия, технологии нашли способ имитировать даже человеческий интеллект. Искусственный интеллект (ИИ) – это симуляция человеческого интеллекта с помощью машин и программ. Эти машины запрограммированы так, чтобы функционировать наподобие человеческого мозга. Они запрограммированы думать, анализировать и действовать точно так же, как люди.


ИИ разрушил гигантский технологический барьер. Люди, несмотря на всю свою силу и разум, имели доступ только к конечным ресурсам. Напротив, ИИ – это бесконечно думающая машина с бесконечными ресурсами: он не устает. Эта новейшая технология позволила бизнесу не только преумножать прибыль, но и использовать силу ИИ, чтобы значительно улучшить клиентский опыт (CX).


Так как же этот революционный технологический прорыв изменил правила игры за CX? Что ж, ИИ способен выполнять сотню задач, не истощая свои ресурсы, за время, которую нужно человеку на выполнение одной задачи. Это значит, что ИИ может с легкостью взять на себя более рутинные задачи, которые раньше приходилось выполнять людям. В результате, человеческие ресурсы могут быть сэкономлены и перенаправлены на более полезные задачи. Роль ИИ в CX можно разделить на множество компонентов. Некоторые из них перечислены ниже.



Моментальное вовлечение клиентов


Одна из главных сложностей, с которыми клиенты сталкиваются при взаимодействии с компаниями, – это то, сколько им приходится ждать ответа от торговых представителей. Клиенты не любят долго ждать, пока организация с ними свяжется. ИИ оценил эту проблему и блестяще ее решил.


Если вы зайдете на сайт любой компании, вы сразу же увидите окошко чата. Этот чат станет для пользователя проводником и поможет ему получить необходимую услугу или продукт. Чат помогает моментально вовлечь пользователя. В этом и заключается сила ИИ. Чаты на основе искусственного интеллекта служат важным инструментом для того, чтобы вовлечь клиентов немедленно и на неопределенный срок. Эти чаты разработаны с использованием ИИ и позволяют понять потребности клиента на основе любых данных, предоставленных клиентом. Затем чаты могут перенаправить клиентов туда, где они найдут то, что ищут.


Маркетологи часто бывают ограничены конечными ресурсами, даже если они хотят оказывать превосходный клиентский сервис. Независимо от их желания, иногда ресурсов просто недостаточно для того, чтобы уделить внимание каждому клиенту. ИИ решает эту проблему. ИИ может моментально взаимодействовать со множеством пользователей и превращать их из потенциальных клиентов в фактических, потому что понимает потребности пользователя. Если потенциальному клиенту не приходится тратить время и его легко перенаправляют к необходимым услугам, это неизбежно повышает уровень удовлетворенности клиентов.



Постоянное обучение


Красота ИИ заключается в том, что он никогда не стоит на месте. Технология искусственного интеллекта по своей природе динамична и постоянно пополняет свои базы данных новой информацией и закономерностями. Таким образом, ИИ постоянно развивается. Он может использовать огромные массивы данных, чтобы создавать «прототипы клиентов». Прототипы клиентов – это идеальные клиенты, которые заинтересованы в том, что предлагает компания.


Когда ИИ взаимодействует с клиентом через беседу в чате, он может с легкостью интегрировать ответы клиента и соотносить их с ранее выученными закономерностями в поведении потребителей. Как следствие, он может легко выделять такие прототипы клиентов, поскольку он уже знаком с их потребностями. Именно поэтому клиенты могут быстрее находить необходимые им продукты или услуги. ИИ способен не только определять, чего хочет клиент, на основе предоставленных им данных, но и решать, сможет ли бизнес принести пользу клиенту. ИИ создает безупречный канал коммуникации для выявления реальных бизнес-возможностей.


Персонализация


Одно из главных преимуществ ИИ – способность персонализировать клиентский опыт, постоянно обучаясь. ИИ собирает огромные массивы данных о сотнях тысяч пользователей, однако он все еще способен оказывать чрезвычайно персонализированный клиентский сервис. Используя информацию о пользователях, собранную благодаря вышеупомянутым качествам, он способен с легкостью сужать круг услуг, которые могут понадобиться конкретному пользователю. Будь то пищевые привычки, уровень спортивной подготовки или возраст, он может использовать ранее выученные закономерности, чтобы предоставлять клиентам индивидуальный, персонализированный и точно подобранный опыт. С точки зрения клиента, чем меньше усилий требуется, чтобы что-то найти, тем лучше. Следовательно, ИИ находит самый быстрый и краткий путь от клиентов к желаемому продукту или услуге.


Искусственный интеллект захватывает цифровой мир. Его внедрение в сфере клиентского сервиса уже изменило подход бизнеса к CX. Чтобы процветать, организация должна адаптироваться к требованиям новейших технологий. ИИ предоставляет интуитивный клиентский опыт, равных которому еще не было, и каждая компания должна этим воспользоваться.


Недавние посты

Смотреть все

Что такое CX и почему это важно

В прошлом десятилетии мир пережил небывалую цифровую трансформацию. Для маркетологов это означало, что у них появился легкий доступ к ранее не использованным способам повысить степень удовлетворенност

Почему вашей организации нужна эффективная модель опыта сотрудников

Хотя большая часть инфраструктуры организации направлена ​​на то, чтобы увеличивать выгоду для клиентов, вкладывающих средства в бренд, не менее важно сосредоточить внимание на сотрудниках, стоящих за

Голос клиента

«Чтобы просить обратную связь, нужно смирение. И нужна мудрость, чтобы понять ее, проанализировать и соответствующим образом действовать». Стивен Кови, автор «7 навыков высокоэффективных людей» Фундам